Меню KDT
logo.png?_=1551696408

"Әлкей Марғұлан" атындағы №40 мектеп-лицей


 

Задайте вопрос директору

введите текст

Отчет о проделанной работе МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 год
                    І. СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
Ф.И.О учителя
Должность и специальность по диплому (предметы)
Образование
Какой предмет в каких классах ведет.                 Кол-во часов.
Педстаж общий, стаж в данной школе, пенсия.
Год аттестации, разряд, почетные звания
 
Аязбекова Г.М.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
8-11 кл  (32 ч.)
25 года/
3 года
Высшая,
2017 г.
 
Букишева С.С.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
5-8 кл.(30 ч)
35лет/
пенсионер
И\педагог-исследователь,
2019 г.
 
Курманбекова Г.К.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
 
Русский язык и литература 5,7кл.(25ч)
45 лет/
1 год/
пенсионер
Педагог-эксперт, 2019 г.
 
Сулейменова С.А.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
1-4 кл (16+2)
24 года 6 месяцев/ 1год
Педагог-исследователь, 2020 г.
 
Сайдульдинова Р.К.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
5,6, 9 кл.(32 ч)
39 лет/
4 года
 
Педагог-эксперт, 2020 г.
 
Сакенова Ж.Т.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература 1-4 кл (34 ч)
24 года/
4 года
Педагог-модератор, 2020
 
Сатпаев С.М.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература 1-4 кл (34 ч)
20 лет
 
Педагог-модератор, 2018 г.
 
Ташимова М.Р.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
6, 9,10 кл.(23 ч)
28 лет
Высшая, 2017 г.
 
Тлеубекова Д.А.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
6, 9,11 кл.(30 ч)
45 лет/
пенсионер
Высшая, 2017 г.
 
Туякпаева Р.М.
Учитель русского языка и литературы
Высшее
Русский язык и литература
6, 9,11 кл.(30 ч)
21 год / 1 год
Без категории
ІІ. Учителя МО учителей русского языка и литературы
в течение 2019-2020 учебного года работали
по следующим темам самообразования:
Ф.И.О учителя
Наименование темы самообразования
1
Аязбекова Г.М.
 
«Дифференцированный подход как средство компетентностного подхода к обучению»,
2
Букишева С.С.
 
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с применением технологии уровневой дифференциации».
3
Курманбекова Г.К.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
 
4
Сайдульдинова Р.К.
Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
5
Сакенова Ж.Т.
Формирование орфографических зоркости на уроках русского языка и литературы
6
Сатпаев С.М.
Развитие монологической речи на уроках русского языка и литературы с использованием технологии развивающего обучения
7
Сулейменова С.А.
Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ
 
Ташимова М.Р.
Развитие устной и письменной речи  учащихся на уроках русского языка и лит-ры с  использованием технологии развивающего обучения
 
Тлеубекова Д.А.
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с применением технологии уровневой дифференциации».
 
Туякпаева Р.М.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства повышения познавательной активности.
 

ІІІ.
ПОВЫШЕНИЕ   КВАЛИФИКАЦИИ
Ф.И.О учителя
Название курсов
Время прохождения, количество часов
1
Аязбекова Г.М.
 
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
2
Букишева С.С.
 
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
3
Курманбекова Г.К.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
4
Сайдульдинова Р.К.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
5
Сакенова Ж.Т.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
6
Сатпаев С.М.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
7
Сулейменова С.А.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
 
Ташимова М.Р.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
 
Тлеубекова Д.А.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов
 
Туякпаева Р.М.
«Обновленная программа по русскому языку»
«Өрлеу»
160 часов

ІҮ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ФИО  учителей русского языка
Перспективный план
Сроки
Примечание
1
Аязбекова Гульвира Мейрхановна
Анализ педагогической деятельности за три года, изучение нормативно-правовой документации для прохождения аттестации, подготовка к квалификационному тестированиию.
В течение года
Заполнение аттестационного листа
2
Букишева Сауле Сакановна
Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием технологии уровневой дифференциации в рамках обновленного образования.
В течение года
Сборник.
Публикация
3
Курманбекова  Гульнар Каримовна
Систематизация дидактического материала по методической теме,выпуск сборника адаптированных сценарий-инсценировок по русским народным сказкам
май 2020 г.
сборник
4
Сайдульдинова Раушан Кадырхановна
Перспективный план: Совершенствование и распространение  опыта работы  по русскому языку и литературе через участие в конкурсах, открытых  мероприятиях, публикациях  в периодической печати.                                                                      
 
В течение года
Разработки
5
Сакенова Жулдыз Толегеновна
Подготовка дидактических тематических материалов для проведения СОР и СОЧ по русскому языку и литературе в начальных классах
В течение года
Сборник материалов
6
Сатпаев Сапар Мусабекович
Подготовка и публикация материалов по теме самообразования, сбор дидактического материала по теме «Оптимальное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»
В течение года
Сборник
7
Сулейменова Самал Аманшельдиновна
Изучение вопроса по теме: «Выявление типичных затруднений у обучающихся при выполнении СОР и СОЧ»
Распространение опыта работы через участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации в периодической печати
В течение года
Подготовка материалов для печати
8
Ташимова Мария Рамазановна
Активное внедрение тестовых технологий в систему обучения для оценивания уровня усвоения материала и отработки навыков их выполнения. Моделирование вопросов.
Подготовка к квалификационному тесту для прохождения аттестации. Изучения дополнительных материалов по предмету и по педагогике и психологии
В течение года
Подготовка экзаменационных материалов
Заполнение аттестационного листа
9
Тлеубекова Дина Ахметкалиевна
Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка с применением технологии уровневой дифференциации обучения
В течение года
Публикации, сборник
10
Туякпаева Рита Мухтаровна
Анализ педагогической деятельности за три года, изучение нормативно-правовой документации для прохождения аттестации, подготовка к квалификационному тестированиию.
В течение года
Заполнение аттестационного листа
Ү. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ФИО учителя
Дата рождения
Образования
по диплому
Категория Год прохождения аттестации
Время и место прохождения обновленной
программы обучения
Фактическое место проживания
Место прописки
1
Аязбекова Г.М.
 
Высшее
Высшая, 2017
 
г.Нур-Султан, ул.Майкутова, дом 49
г.Нур-Султан, ул.Майкутова, дом 49
2
Букишева С.С.
 
Высшее
Педагог – исследователь, 2019 г.
 
г.Нур-Султан,
Коктал, 1, ул.Жанаконыс, дом 59
г.Нур-Султан,
Керей Жанибек,
дом 9, кв. 280
3
Курманбекова Г.К.
 
Высшее
Педагог – эксперт, 2018 г.
 
г.Нур-Султан,
ул.Сатпаева, дом 20, кв.197
г.Нур-Султан,
ул.Сатпаева, дом 20, кв.197
4
Сулейменова С.А.
 
Высшее
Педагог – исследователь, 2020
 
г. Нур – Султан, ул. 187, дом 14, кв.18
г. Нур –Султан,
ул. 187, дом 14, кв.18
5
Сайдульдинова Р.К.
 
Высшее
Педагог-эксперт, 2020 г.
 
г.Нур-Султан,
Коргалжын, д.25, кв.80
г.Нур-Султан,
Коргалжын, д.25, кв.80
6
Сакенова Ж.Т.
 
Высшее
Педагог-модератор,
2020 г.
 
П.Талапкер, ул.Мира, 1
г.Нур-Султан,
Островского, 72 А
7
Сатпаев С.М.
 
Высшее
Педагог-модератор,
2018 г.
 
г.Нур-Султан,
ул.Московская, 27/1, кв.60
г.Нур-Султан,
ул.Земляничная, 32
8
Ташимова М.Р.
 
Высшее
Высшая, 2017 г.
 
Коктал, 1 , ул.Болашак, 35
Коктал, 1 , ул.Болашак, 35
9
Тлеубекова Д.А.
 
Высшее
Высшая, 2017 г.
 
г.Нур-Султан,
пр.Победы, 67, кв.27
Коктал, 1 , ул.Бостаңғы, 3
10
Туякпаева Р.М.
 
Высшее
б/к
 
г Нур-Султан,
ул. Басыкара батыр 3/1
г Нур-Султан,
ул. Чехова 68а кв2
 
ҮІ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ФИО учителя
Дата рождения
Образования
по диплому
Категория Год прохождения аттестации
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
Аязбекова Г.М.
 
Высшее
Высшая, 2017
 
 
+
 
 
 
 
2
Букишева С.С.
 
Высшее
Педагог – исследователь, 2019 г.
 
 
 
 
+
 
3
Курманбекова Г.К.
 
Высшее
Педагог – эксперт, 2018 г.
 
 
 
+
 
 
4
Сулейменова С.А.
 
Высшее
Педагог – исследователь, 2020
 
 
 
 
 
+
5
Сайдульдинова Р.К.
 
Высшее
Педагог-эксперт, 2020 г.
 
 
 
 
 
 
+
6
Сакенова Ж.Т.
 
Высшее
Педагог-модератор,
2020 г.
 
 
 
 
 
+
7
Сатпаев С.М.
 
Высшее
Педагог-модератор,
2018 г.
 
 
 
+
 
 
8
Ташимова М.Р.
 
Высшее
Высшая, 2017 г.
 
 
 
+
 
 
 
 
9
Тлеубекова Д.А.
 
Высшее
Высшая, 2017 г.
 
 
 
+
 
 
 
 
10
Туякпаева Р.М.
 
Высшее
б/к
 
 
 
+
 
 
 
 
 
Проблема школы:   Сапалы білім мен тәрбие беру арқылы оқушылардың интеллектуалдық және шығармашылық қабілеттерін дамыту
Научно-методическая  проблема: Оқу мен тәрбие үрдісін заманауи жаңарту арқылы білімді, құзыретті тұлға қалыптастыру
Тема методического объединения:  «Формирование функционально грамотной  личностичерез использование на уроках русского языка и литературы новых подходов в обучении»
Цель:Формирование навыков самостоятельно-поисковой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Задачи:
1. Повышение профессиональной квалификации учителей МО в рамках сетевого сообщества школы.
  1. учащихся   на уроках русского языка и литературы через использование новых подходов в обучении.
  2. навыков слушания, говорения, чтения и письма.
  3. Н.Назарбаева от 11 ноября 2014 года «Нурлы жол – Путь в будущее».
  4. в периодической печати
      В 2019-2020учебном году МО работало по утвержденному плану. Было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:  
• Итоги выпускных экзаменов;  • Утверждение плана работы МО;  • Утверждение календарных планов;  • Знакомство с инструктивно-методическим письмом на 2019-2020 учебный год;  • Подготовка материалов к школьной олимпиаде и анализ итогов школьной олимпиады;  • Подготовка и анализ проведения Недели русского языка и литературы; • Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися;  • Анализ СОР и СОЧ за 1-4 четверть 5-11 классов; • Состояние ведения тетрадей по русскому языку 5-9 классы;  • Разработка материалов СОР и СОЧ 5-11 классов.         В конце каждой четверти ответственными за отчеты были составлены следующиесправки: - Анализ СОР и СОЧ по классам; - Протокол модерации;
- Пресс-релиз по проведению Недели русского языка и литературы.         В августе 2019 года на первом заседании был заслушан отчет руководителя за предыдущий год, составлен план работы МО учителей русского языка и литературы на новый учебный год.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ МО:
Мероприятия
Ответственные
Форма отчетности
1
Календарно-тематическое планирование по предмету на 2019-2020 учебный год
Все предметники
КТП
2
Планирование работы по теме самообразования
Все предметники
  План работы
3
Сбор отчетов после каждой четверти и ведение персональной папки-достижений
Все предметники
Копии докуметов
4
Выполнение обязанностей по МО и общественных поручений:
  1. Своевременная разработка в соответствии с нормативными документами 2 варианта Суммативного оценивания за раздел, Суммативного обценивания за четверть по классам:
1-4 классы – Сакенова Ж.Т., Сатпаев С.М.;
5 класс – Сулейменова С.А.;
6 класс – Ташимова М.Р.;
7 класс – Туякпаева Р.;
8 класс – Букишева С.С.;
9 класс – Курманбекова Г.К.;
10 класс – Сайдульдинова Р.К.
 
  1. Составление отчетов в конце каждой четверти и сбор данных по классам:
  2. Предметный отчет за четверть цифровой и аналитический;
  3. Выполнение письменных работ по итогам четверти;
  4. Анализ письменных работ (11 классы), СОР, СОЧ (цифровой и аналитический);
  5. Выполнение  государственной программы по итогам четверти;
  6. Протоколы модерации;
  7. Составление графика проведения СОР, СОЧ за четверть;
  8. Составление графика проведения письменных работ за четверть
 
СБОР ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ПО КЛАССАМ:
1-4 классы – Сакенова Ж.Т., Сатпаев С.М.;
5 класс – Сулейменова С.А.;
6 класс – Ташимова М.Р.;
7 класс – Туякпаева Р.;
8 класс – Букишева С.С.;
9        класс – Курманбекова Г.К.;
10    класс – Сайдульдинова Р.К.
 
1)      Обучение на дому.
2)      Работа с учениками коррекционных классов (включая работу с детьми аутистами).
3)      Работа с одаренными учащимися.
4)      Работа со слабоуспевающими.
5)      Корректировка КТП и составление отчетов по актированным дням.
6)      Составление предметного отчета.
7)      Составление творческого отчета
 
1)      Организация общих внеклассных мероприятий  МО;
2)      Составление общего аналитического отчета по предмету и контроль наполняемости папок учителями МО;
3)      Составление общей отчетности по работе с одаренными и сослабоуспевающими учащимися;
4)      Общий цифровой отчет успеваемости по классам;
5)      Ведение учета и контроля участия в олимпиадах и мероприятиях на уровня района, города, региона, республики;
6)      Сбор участников конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
7)      Сбор достижений МО.
1-4 кл – Сакенова Ж.Т.  
 
               Сатпаев С.М.
 
5 кл – Сулейменова С.А.
 
6 кл – Ташимова М.Р.
 
7 кл – Туякпаева Р.
 
8 кл – Букишева С.С.
 
9 кл – Курманбекова Г.К.
 
10 кл – Сайдульдинова Р.К.
 
 
Все предметники:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1-4 кл – Сакенова Ж.Т.  
 
               Сатпаев С.М.
 
5 кл – Сулейменова С.А.
 
6 кл – Ташимова М.Р.
 
7 кл – Туякпаева Р.
 
8 кл – Букишева С.С.
 
9 кл – Курманбекова Г.К.
 
10 кл – Сайдульдинова Р.К.
Все предметники
Курманбекова Г.К.
Туякбаева Р.
Тлеубекова Д.А.
Аязбекова Г.М.
 
Ташимова М.Р.
 
Сатпаев С.М.
Аязбекова Г.М.
2 вариант СОр,, СОЧ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индивидуальные отчеты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общие отчеты по классам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индивидуальные отчеты
 
 
 
Общий отчет
 
 

Также членами МО были приняты следующие правила:
  1. Вышеизложенные обязанности членов МО русского языка и литературы должны выполнять своевременно и качественно.
  2. Приветствуется творческий подход и самостоятельное принятия решений, если не вредит общему делу.
  3. Все необходимые папки МО будут хранится в №315 кабинете, за общий контроль ведения папок отвечает Туякбаева Р., соответственно отчетственные за составление общих отчетов сдают ответственной.
  4. Индивидуальные папки каждый предметник ведет самостоятельно, в конце четверти проверку ведет руководитель МО, в чем расписывается в общем листе-контроле.
  5. Каждый учитель по итогам участия в олимпиадах, в научных проектах, в мероприятиях сдает копию документа руководителю МО.
Неделя  русского языка и литературы в 2019-2020 учебном году  проходила по утвержденному графику. Программа Недели была разнообразной.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «СТАНЬ ГРАМОТНЫМ, И ТЫ ОТКРОЕШЬ ПЕРЕД СОБОЙ ВСЕЬ МИР!»
ФИО учителя
Тема урока
(мероприятия)
Класс
Смена
Время
Дата
Место проведения
1
Сайдульдинова Р.К.
Открытие предметной недели: «Стань грамотным, и ты откроешь перед собой всеь мир!»
5-11 кл
І смена
ІІ смена
 
 
3 этаж
2
Аязбекова Г.М.
Ч.Т.Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре) 
8 «В»
I смена
3 урок,  09.30
27.01.2020г.
308 каб.
3
Ташимова М.Р.
«Красота моих слов-для достойных умов»
11 «Ә»
Iсмена
5 урок, 11.20
  1. 2020г.
106 каб.
4
Сайдульдинова Р.К.
Букишева С.С.
Конкурс «Грамотей»
7-8 классы
І смена
 
 
315 каб.
5
Сакенова Ж.Т.
«Транспортные средства»
1 «Д»
Iсмена
2 урок, 8:45
 
321 каб.
6
Курманбекова Г.К.
Наурыз«Традиции и обычаи»
7 «Д»
II смена
3 урок, 15.20
  1. 2020г.
304 каб.
7
Сатпаев С.М.
«Что и когда едят и пьют люди?»
2 «В»
II смена
1 урок, 8:00
 
203 каб.
8
Сулейменова С.А.
«Промелькнувший метеор»
5 «Д»
II смена
2 урок, 14.35
  1. 2020г.
106 каб.
9
Тлеубекова Д.А.
«Знатоки русского языка»
5 классы
II смена
12.00
  1. 2020г.
102 каб.
10
Туякпаева Р.М.
Египет означает «тайна»
6 «Д»
II смена
4 урок, 16:10
 
315 каб.
11
Сайдульдинова Р.К.
Урок-анализ по А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
10«А»
I
смена
1 урок, 8.00
  1. 2020г.
315каб.
12
Омарова Г.Б.
«Музыкальные инструменты»
3 «Г»
II смена
2 урок, 14.35
  1. 2020г.
203каб.
13
Букишева С.С.
«В мире чисел»
7 «А»
I смена
5 урок, 11.05
  1. 2020г.
 
106 каб.
14
Туякпаева Р.
Внеклассное мероприятие «Конкурс рисунков героев русских народных сказок и любимых книг» среди учащихся 1- 11 классов.
1-11 классы
І-ІІ смена
 
 
3 этаж
15
Ташимова М.Р., Сакенова Ж., Курманбекова Г.К. 
Литературная гостиная, посвященная к «175-летию Дню рождения Великого казахского поэта Абая Кунанбаева»
5-11 классы
І смена
 
 
Актовый зал
           
Предметная  неделя «Русский язык и литература» проходила по следующему плану:
І. Открытие недели
Ответственные:     Сайдульдинова Р.К., Аязбекова Г.М.
Сроки проведения:   27.01.2020 г. 
Участники:   учащиеся 8-11 классы 1-ой смены, 5-7 классы 2-ой смены.
Место проведения линейки:    3 этаж.
ІІ. Внеклассное мероприятие «Конкурс рисунков героев русских народных сказок и любимых книг» среди учащихся 1- 11 классов.
Ответственные:Все учителя-предметники.
Сроки проведения:27 – 30 января 2020 г.
Участники: учащиеся с 1- 11 классы.
Место выставки рисунков:  Готовые работы размещаются на выставочном стенде3 этажа.
Подведение итогов:31.01.2020 г.
ІІІ. Конкурс «Грамотей» среди учащихся 7-8 классов. От каждого класса участвуют по 1(одному) ученику.
Ответственные: Сайдульдинова Р.К, Букишева С.С.
Сроки проведения:28.01.2020 г.
Участники: 7- 8 классы.
Место проведения:315 кабинет, в 12.40 
ІҮ. Литературная гостиная, посвященная к «175-летию Дню рождения Великого казахского поэта Абая Кунанбаева»
Ответственные: Туякпаева Р., Ташимова М.Р., Сакенова Ж., Курманбекова Г.К. 
Сроки проведения:31.01. 2020 г.
Участники: Все учителя методического объединения
Место проведения: Актовый зал.
Подведение итогов:Награждение 31.01.2020 г.Актовый зал.
Подведение итогов предметной недели «Русского языка и литературы».
Заседание МО: 01.02.2020,   № 308, в 10.00.
ОБЗОР НЕДЕЛИ:
Урок учителя русского языка и литературы: Туякпаева Р.М.
Класс:  6 «Д» классе, тема урока: «Египет означает «тайна». Цель урока: Ознакомление с тайнами ранней Египетской цивилизации; Задачами были: учить учащихся находить ответы на вопросы не только в учебнике, но и дополнительной литературе. Эпиграф  к уроку:  С малой удачи начинается успех! Предварительное домашнее задание. Прочитать в хрестоматии продолжение романа Р.Л. Стайна «Проклятие гробницы фараона». Свои слова подтвердила фотографиями:
    
Форма работы на уроке
: групповая, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Аязбекова Г.М.
Класс:  8 «В» классе, тема урока: §53. Ч.Т. Айтматов «Плаха»  (фрагмент об Акбаре). Цель урока: изучение романа Ч. Айтматова «Плаха», помочь учащимся понять идейную направленность произведения, обсудить главные проблемы романа. Задачами были: на примерах поступков литературных героев дать понятие  добра и зла.
Эпиграф  урока:  Этот роман как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому. Одуматься. Осознать свою ответственность за всё, что так – на пределе – обострилось и сгустилось в мире.                                                                                                        (Е. С у р к о в).
Предварительное домашнее задание. Что осуждается в романе Ч.Т.Айтматова «Плаха» и в  стихотворении О.Сулейменова «Волчата»?  Свои слова подтвердила фотографиями:
    
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита эссе.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Курманбекова Г.К.
Класс:  7 «Д» классе, тема урока: §49. Как отмечают Наурыз. Цель урока: активизировать знания учащихся о проведении праздника Наурыз, помочь учащимся понять нравственную направленность праздника ,представить изученную информацию в игрофой форме Задачами были: на  примерах инсценирования обычаев и традиции проведения Наурыз  воспитывать уважительное отношение к духовной культуре народа   Эпиграф  к уроку:  Ұлыстың күні құтты болсын!                                                                                 
Предварительное домашнее задание Подготовить ролевую игру- инсценирование по традициям и обычаям  проведения Наурыз.        Свои слова подтвердила фотографиями:
      
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, работа с текстом, инсценировка.
                                  
Урок учителя русского языка и литературы: Ташимова М.Р.
Класс:  11 «Ә» классе, тема урока: «Абай «Красота моих слов – для достойных умов» Цель урока: развивать кругозор учащихся, их фонематический слух,орфографическую зоркость,устную русскую и английскую речь Задачами были: на основе произведений Абая в переводе русских поэтов (Вс.Рождественского, М.Петровых, Л.Озерова) воспитывать патриотические интернациональные,эстетические чувства  Эпиграф  к уроку:  
«Песень суть я раскрыл,
 Написав здесь шесть строф
 Красота моих слов –
 Для достоиных умов».
Предварительное домашнее заданиеУметь пересказать биографию Абая на русском и английском языках,выучить отрывок «Письмо Татьяны» из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»         
Свои слова подтвердила фотографиями:
  
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, работа с текстом, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Омарова Г.Б.
Класс:  3 «Г» классе, тема урока: §38. Музыкальные инструменты Цель урока: проверить умение пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки Задачами были: научить пересказывать истории.  
Свои слова подтвердила фотографиями:
     
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сайдульдинова Р.К.
Класс:  10 «Ә» классе, тема урока: Урок-анализ по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Цель урока: Познакомить с творчеством А.И.Куприна, показать мастерство А.И.Куприна в изображении мира человеческих чувств; обозначить роль  детали в рассказе, развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту,культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышления.Задачами были: Пробудить желание учащихся философствовать на тему любви
Эпиграф  к уроку:  «...что это было: любовь или сумасшествие?»
Предварительное домашнее задание-Прочитать повесть «Гранатовй браслет» -Написать ответ на вопрос «Что есть настоящая любовь?»  Свои слова подтвердила фотографиями:
      
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сакенова Ж.Т.
Класс:  1 «Ж» классе, тема урока: «Транспортные средства» Цель урока: Понимать о ком /о чем говорится в прослушанном  тексте1.3.5.1. Создавать высказывание  из 2-3 предложений по картинке.Задачами были: Пробудить желание учащихся знать основные виды транспорта Эпиграф  к уроку:
«Если путь твой к познанию мира ведёт
Как бы ни был он труден – вперёд!»
Предварительное домашнее задание-Прочитать текст о ПДД Знать правила перехода по Светофору.  Свои слова подтвердила фотографиями:
        
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сатпаев С.М.
Класс: 2 «В» классе, тема урока: «Что и когда едят и пьют люди?»Цель урока: Понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале.Задачами были: Научить формулировать простые вопросы по содержанию текста и уметь отвечать на них. Эпиграф  к уроку: «В здоровом теле здоровый дух»  Предварительное домашнее задание- Выучить стихотворение о правильном питание и режиме дня. Свои слова подтвердил фотографиями:
      
Форма работы на уроке: индивидуальная, парная, защита проекта.
 
Урок учителя русского языка и литературы: Сулейменова С.А.
Класс: 5 «Д»  Тема урока: §57.  «Промелькнувший метеор»
Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном уроке:  5.С2 Понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематикиКлючевые слова и фразы: знатная семья, внук, крепость Кушмурун, зимовка КунтимесПолезные фразы для диалога/обсуждения:
Вопросы для обсуждения:
- Говоря о Первом ученом Казахстана, кого мы имеем ввиду?
-Что повлияло на становление первого казахского ученого?
Можете ли вы сказать, почему про Чокана Валиханова говорят «Промелькнувший метеор»?
Класс и учитель к уроку готовы.  Мобилизующее начало урока. Перед  детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.
На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
 Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала.  Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.
      
Считаю, что целей урок достиг.

Урок учителя русского языка и литературы:    Тлеубекова Д.А.
Класс: 5 «Е» Тема урока: Конкурс «Знатоки русского языка»   Цель урока:
*расширение и углубление знаний учащихся о русском языке;
*формирование языковой компетенции учащихся;
*развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
*воспитание любви к родному языку.
Наш КВН проходит под девизом «Я люблю русский язык».
Великий, могучий, правдивый, свободный,                    
Народной живительной силы родник!                    
Тебе посвящаем игру мы сегодня,                     
Наш гордый, наш русский, родной наш язык!
      
 
Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени   трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
 
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ:
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии в разной  жизненной ситуации. В данном случае во время карантина.
В системе  по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:
  1. :
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
  1. :
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; - включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента; - формирование и развитие сети дополнительного образования;
-участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня во время каникул ив сложных жизненных ситуациях.
  1. :
- выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по русский язык и литература. В своей практике использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. По русскому языку, литературе большое внимание уделяю развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением).
Подготовка и участие в школьных конкурсах выразительного художественного чтения.
          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», предметных олимпиадах, в разных конкурсах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад:
УРОВЕНЬ КОНКУРСОВ
НАЗВАНИЯ КОНКУРСОВ
МЕСТА
УЧИТЕЛЯ
Халықаралық балалар орталығы «Алые паруса»
Онлайн конкурс чтецов
І, ІІ, ІІІ  
  1. 4. Сайдульдинова Р.К.
  2. 5. Тлеубекова Д.А.
  3. 6. Букишева С.С.
Халықаралық
«Русский медвежонок –языкознание для всех»
І, ІІ, ІІІ, сертификаты
  1. 5. Сакенова Ж.Т.
  2. 6. Курманбекова Г.К.
  3. 7. Сайдульдинова Р.К.
Республикалық
  «Бессмертное имя твое, Абай» конкурс чтецов, посвященное 175-летию Абая
І, ІІ, ІІІ, сертификаты
  1. 4. Букишева С.С.
  2. 5. Тлеубекова Д.А.
Қалалық
Конкурс буктрейлеров
І, ІІ, ІІІ  
  1. 4. Сайдульдинова Р.К.
  2. 5. Ташимова М.Р.
Қалалық  және шет елдік ЖОО бірлескен
Предметные олимпиады вузов
    сертификаты
  1. 4. Букишева С.С.
Мектепішілік
Конкурс видео-уроков
Грамоты, сертификаты
 
 
        Целями  работы с данными учащимися по русскому языку и литературе были стимулирование интереса и активизация творческих способностей учащихся.
В результате проведенной плановой работы:
28 ноября 2019 года приняли участие в конкурсе «Лучший научный проект «Среды учащихся 11 классов и колледжей г.Нур-Султан», где ученица 9 «Ә» класса выступила с социальным проектом «Создание Центра «Общения». Главная идея выступления: оказание поддержки на уровне вузов детям, обучившимся по программе обучения на дому, так как требования всех учебных заведений одинаковые, независимо от форм получения образования (у них не полный перечень дисциплин). Жансая была награждена Сертификатом за участие в конкурсе.
    
29 ноября 2019 года ученики приняли участие в конкурсе «Константин Симонов», посвященный Дню рождения писателя. Досымов Алдияр, ученик 10 «А» класса со стихотворением автора «Родина» и Туребекова Диана, ученица 5 «Б» - Я знаю, ты бежал в бою...
4 декабря 2019 года Туребекова Диана, ученица 5 "Б" класса и Досымов Алдияр, ученик 10 "А" класса были награждены Дипломами за занятое 1 место в Международном конкурсе "Константин Симонов" совместного проекта Казахстанско-Российского сообщества учителей и Международного детского центра "Алые паруса".
   
24 декабря 2019 года Оспанова Бибигульи Хайруллина Томирис, ученицы5 "Ә" класса были награждены Дипломами за занятое 1 место в Международном конкурсе "Новый год» совместного проекта Казахстанско-Российского сообщества учителей и Международного детского центра "Алые паруса".

  
Руководитель проекта "МИЦИР" А.И.Бер, выразил признательность и искреннюю благодарность родителям учащихся за то, что их дети проявили себя как способные, внимательные и творчески одаренные ученики.
5 декабря 2019 года состоялся І тур  районной олимпиады по русскому языку и литературе среди учащихся школ города Нур-Султан, где принял участие ученик 9 «Д» класса Умирбеков Діңаят, к получил 26 баллов и прошел на ІІ тур, который прошел 6 декабря текущего года, был награжден Грамотой, общий балл составил 64 б.
            18 января 2020 года учащиеся школы Умирбеков Дінаят, ученик 9 «Д» класса, Досымов Алдияр, ученик 10 «А» класса и Толеуова Гульназ, ученица 11 «А» класса, приняли участие в региональной Олимпиаде по русской литературе для учащихся 10-11 классов г.Нур-Султан. Олимпаду организовал ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, филологический факультет, кафедра русской филологии. По итогам олимпиады Умирбеков Дінаят и Досымов Алдияр получили Серификаты, подтверждающие об их участии в региональной олимпиаде по русской литературе; Дипломом ІІІ степени был награжден Умирбеков Дінаят.
Городской конкурс чтецов, посвященный 175-летию Абая Кунанбаева, который состоялся 4 февраля 2020 года в средней школе № 68 г.Нур-Султан. В конкурсе принял участие ученик 8 «В» класса Тайжанов Темирлан, который был награжден Сертификатом за активное участие в конкурсе чтецов «Бессмертно имя твое, Абай!»
     
            8 февраля 2020 года была подана заявка на участие в городском конкурсе буктрейлеров о любимой книге в рамках творческого проекта «ПРОЧТИ! НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ!» среди подростков при поддержке РНПЦ «Дарын» МОН РК, образовательным центром GLOBALСАПА. В нем приняли участие ученики 8 «В» классаТайжанов Темирлан, Нурхан Максат. Ими был разработан буктрейлер покниге автора Павла  Ильича Федорова «Глубокий рейд». Результаты будут известны в марте 2020 года.
            21 марта 2020 года была подана заявка и 22 марта ученики 10 классов приняли участие в олимпиаде по русскому языку для учащихся выпускных классов Национального исследовательского Томского политехнического университета. Результаты будут известны 15 марта 2020 года. Участники олимпиады:
10 «Ә» класс: 1. Жамбырбай Галымжан  2. Абулхалыкова Дильназ  3. Максутов Нурбек  10 «А» класс:4. Боскеева Жулдыз 5. Салимжан Дильназ  6. Замирбеккызы Малика  7. Есіркеп Инабат  
            28 февраля 2020 года было вручение победителей предметных олимпиад районного и городского уровней. Ученик 9 «Д» класса Умирбеков Діңаят был награжден Грамотой за участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе, набрав 64 балла.
На протяжении второго  полугодия   проводилась работа с обучающимися, которые интересуются  и углубленно занимаются  изучением языка.С целью выявление и составление банка данных таких детей, диагностика (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки):
  • вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в конкурсы, олимпиады
  • участие в предметных неделях
Одаренные дети посещают консультации , на которых прорабатывают олимпиадные задания, работают с различными справочниками и словарями, а также пользуются сетью Интернет. Оптимальный способ выявления и поддержки одаренных детей - это организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе, конкурсов по предметам и индивидуальные занятия.Помимо индивидуальной работы с учащимися, уделено внимание и на развитие познавательных интересов таких детей во время урока. Используя индивидуальные и групповые задания, которые ориентируют школьников на изучение дополнительной литературы; различные практические задания, проектная деятельность. Большое внимание уделяется творческим работам – сочинениям.Подготовка и участие в различных конкурсах, олимпиадах, проектных работах формируют компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместной деятельности.При работе с одаренными детьми отмечается повышенная заинтересованность в саморазвитии и получении результатов учебной деятельности.
                           В результате плановой работы  ученица 6 «Д»  Мереке Аиша класса приняла участие в Республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе и  заняла І место.
          В результате проведенной плановой работы к городской олимпиаде и к научному проекту готовятся:
  1. Боскеева Жулдыз – 10 А класс –Научный проект
  2. Салимжан Дильназ – 10 А – Научный проескт
  3. Казанбай Бекжан –  9 Б класс – конкурсы
  4. Атымтай Жулдыз-5 А - Зерде
  5. Кабдылгазиева Аружан – 5 ж – Зерде
 
              Ученики Ташимовой М.Р., принявшие участие  в Международном  конкурсе  чтецов, посвященном юбилейной дате поэта С. Маршака, получили призовые места: Канатулы Камбар,11 класса - I место, Рахимгулова Анель, 11 кл. заняла 1 место в Международном конкурсе чтецов, посвященном творчеству С. Маршака, Кайриденова Камила,11кл. – профолимпиада по русской литературе, Диплом 1 степени, Сеилбекова Нурназ,11 кл. – городской конкурс чтецов «Абай – 175», Диплом 3 степени, Кайриденова К.,Баяндинова М.,Канатулы К. ,11 кл.– конкурс  буктрейлера, 1 место. 20 февраля 2020 года были получены результаты игры «Русский медвежонок - 2020», где учащиеся заняли призовые места: Алтынбекқызы Амина – ученица 6 «А» класса, 1 место, Нурхан Мейрамгуль – ученица 6 «Е» класса, 2 место, Шакарим Аяулым – ученица 6 «Б» класса, 2 место, а Мухамеджанова Альнур – ученица 6 «Б» класса, 3 место.
Ученики Туякпаевой Р.М. постоянно участвуют в конкурсах и получают призовые места: Сейжан Асия, Мереке Айша 1 места в конкурсе чтецов стихотворений Абая Кунанбаева, в Международном конкурсе «Русский медвежонок» Сейжан Асия заняла 3 место.
         Ученики Тлеубековой Д.А. приняли участие в Международном конкурсе чтецов, посвященном юбилейной дате поэта  К. Симонова, заняли 1-ые места: Есенкулова Тамила, 7 класс, Жолтай Жансая, ученица 6 класса.
20 февраля 2020 года были получены результаты игры «Русский медвежонок - 2020», где учащиеся 3- 5-ых классов заняли призовые места: Амирали Айша, Есенжолова Наина  1-ые  места, Акниязова Диляра, Жунусова Аделя, Жусупбай Акмарал 2-ые места, Ботан Данияр, Жакия Нурай, Жанатова Жанна, Калабай Нурсултан 3-е места.
Творческая группа Курманбековой Г.К. 7»Д», 4 «В», 4 «И» вместе с учащимися организованы инсценирование  русских народных сказок и басен, изучаемых по программе и демонстрировала небольшие сценки на уроках. Кусаинова Дильназ 9 «В», Мусина Фариза и Абуова Замира 4 «И» приняли участие в городском конкурсе конкурсе  буктрейлеров. Кусаинова Дильназ 9 «В» приняла участие в международном заочном конкурсе творческих работ «Родной язык - Отечеству основа».
        Благодаря слаженной работе учителей МО русского языка и литературы и использованию в своей работе инновационных технологий из года в год повышается качество знаний учащихся по русскому языку и литературе и растет интерес к русскому языку, также число учащихся с высокой мотивацией обучения.
 
ВЫВОДЫ:
Таким образом, в 2019-2020 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, учителя русского языка и литературы вели целенаправленную работу с одаренными учащимися.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
  • Создание благоприятной среды для обучения, воспитания и развития  одаренных детей;
  • расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в  международных, городских и районных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
 
РАБОТА    СО   СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ   УЧАЩИМИСЯ:
           В течение текущего 2019-2020 учебного года, учитывая дистанционное обучение в связи с карантинными мероприятиями,  была проделана работа с нижеперечисленными слабоуспевающими учащимися, которые показали в конце четверти слабые учебные знания, умения и навыки:
-  работа по изучению теоретического материала (эта работа предусматривала обзорного чтения теоретического материала и письменной работы в тетрадях для правил, где были даны образцы разборов);
-    работа по  тексту (в этом направлении учащиеся должны были ответить на простые вопросы, прочитав весь текст по теме);
-  работа над  изложением (устно, письменно) текста (главное требование данной работы: кратко записать содержание одним или двумя предложениями).
Во время онлайн-уроков русского языка и литературы использованы были задания, дополнительно разрабатанные для учащихся, которые нуждались в консультации учителя:
-                     Как скачивать учебный материал с классрума;
-                     Как отправлять выполненное задание;
-                     Как комментировать и ставить вопрос онлайн;
-                     Как отмечать свое присутствие на уроке;
-                     Задавать вопросы и видеть комментарии учителя;
-                     Общаться в онлайн режиме в группе и т.д.
 
  1. 5 ә класс: Кенесбек Мұхаметжан, Шаканов Мади, Рахимбеков Дінмухамбет;
  2. 5 б класс: Нурланулы Нуржан, Серікжан Ислам;
  3. 5 в класс: Нуралі Нурдаулет, Кабдреш Багдана;
  4. 5 д класс: Шагиров Алихан, Нурулкас Нурсултан;
  5. 5 е класс: Мухаметжанов Нуратхан;
  6. 5 г класс: Асхат Ернур, Ерубай Жанель.
  
В результате проделанной работы учащиеся получили дополнительную  консультацию  по темам:
  1. Морфология. Морфологический разбор местоимения, прилагательного, числительного. 
  2. Порядок разбора словосочетания. 
  3. Синтаксис.   Синтаксис простого предложения. 
В дальнейшем данная работа будет продолжена в виде технического и осознанного выполнения видов грамматических разборов; изучения теоретического материала; сдачи индивидуальных зачетов по темам; работа с текстом. 
 
Из опыта работы с  неуспевающими учащимися на уроках русского языка в онлайн режиме Сайдульдиеновой Р.К.:
 
Этапы урока
Содержание работы с неуспевающими
Контроль подготовленности учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Изложение нового материала
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.
Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.
 
Из опыта работы с  неуспевающими учащимися на уроках русского языка в обычном режиме Туякпаевой Р.М. на примере двух учащихся.:
               
ФИО ребенка
Причины неуспеваемости
 
Использованные виды опроса
Формы ликвидации пробелов
Результат работы
Колдас Яхя
Низкая активность во время уроков
 
Письменный
Индивидуальные консультации
Повышение уровня знаний со среднего до достаточного
Тастанбеков Рустем
Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе
 
Индивидуальный
Индивидуальные домашние задания
Повышение уровня знаний с низкого до среднего
 
По итогам наблюдения и результатам  в  6  классах были выявлены: у  учащихся с низкой учебной мотивацией не сформированы навыки самоконтроля. Работы в тетрадях выполняются небрежно, имеются многочисленные исправления. Это говорит о невнимательности, слабом развитии мелкой моторики пальцев рук, недостаточном развитии волевой сферы.Учитывая выявленные причины, ставится следующая цель: ликвидировать пробелы ЗУН по основным предметам, повысить мотивацию к обучению через организацию индивидуальной работы сслабоуспевающими учащимися.
            В течение учебного 2019-2020 года прошло пять заседаний МО по плану.
На заседаниях МО обсуждались проблемы работы с учащимися; анализировалось работа факультативов; пробные контрольные срезы; была проведена контрольная проверка учащихся 8-10-х классов.
В конце каждой четверти были проведены итоговые контрольные диктанты, их результаты анализировались на заседаниях МО.             К юбилейным датам писателей и поэтов, в рамках месячника русского языка и литературы всеми учителями выпускались стенгазеты. Педагогическая копилка за текущий год пополнилась новыми докладами, рефератами, разработками открытых уроков, работами по самообразованию учителей и лучшими сочинениями учащихся.
Все открытые уроки посещались руководителем МО и учителями – предметниками, администрацией школы, а затем анализировались на заседаниях МО. 
         В следующем учебном году нужно улучшить работу по взаимопосещению уроков, так как этот вид работы был недостаточно активным.          Хорошо велась  работа в выпускных 9-х и 11-х классах, где учителя готовили учащихся к сдаче экзаменов по русскому языку в 9-11-х классах.         В целом работу МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 год можно считать удовлетворительной.
Основные выводы и задачи на новый учебный год
В целом следует отметить, что в школе учителями-словесниками ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер.
Далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку и литературе, решены нашим методическим объединением. Время ставит перед школьным учителем русского языка и литературы всё новые проблемы, решение которых и будет основными задачами работы нашего МО на следующий 2019 –2020 учебный год. К их числу можно отнести следующие:
-                     подготовка учащихся к итоговой аттестации (с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена - активнее использовать задания тестового характера для проверки знаний учащихся по русскому языку и литературе в основной и старшей школе);
-                     разработка нескольких вариантов СОР и СОЧ в соответствии с требованиями;
-                     качественная подготовка и проведение уроков в режиме онлайн;
-                     формирование и развитие коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся (включать во внутришкольный контроль речеведческие задания для проверки уровня сформированности коммуникативной компетенции и других видов компетенций);
-                     освоение нового содержания образования и в связи с этим перестройка  учителей и учащихся на учебники и курсы нового поколения;
и за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование  высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.
 
Руководитель МО русского языка и литератры:                              Аязбекова Г.М.
Задайте вопрос директору